вторник, 4 августа 2020 г.

Белый шиповник


Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку, юный любовник
Графской жене принес.
Белый шиповник, страсти виновник,
Он ей, смеясь, отдал,
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль...

Вознесенский А.

"Rose Nevada"
Gerda Bengtsson
швейный лен, песочно-бежевого цвета
нитки: ДМС и Гамма.

      Этот виновник в соблазнении графской особы дожидался меня очень долго, и вот, в один прекрасный день, он позвал и не откликнуться на этот призыв я уже не смогла. 


    Каким же наслаждением был этот проект. Здесь и прекрасный дизайн, и любимый лен, и крупный каунт не дающий глазам уставать, и восхитительный результат, вырисовывающийся из под иголочки - одним словом не процесс, а песня.


       Не смотря на небольшое количество цветов используемых в дизайнах Герды ( в листьях, например, используется три оттенка, в цветах четыре), не смотря на достаточно простой в вышивке сюжет, результат получается очень красивым, реалистичным, с налетом времени.


    Конечно, дизайны Герды Бегтссон разработаны в датских нитках, и их можно приобрести, но, стоят они как самолет и мне просто не по карману. Поэтому, палитру для шиповника я подбирала из ДМС и Гаммы (используя таблицы перевода и фото самих датских мулине).
    В процессе работы у меня возникло небольшое сомнение в правильности выбора, оно появилось в момент вышивки ветки цветка (в самом низу). Герда предлагала вышить основание коричневым и винно-красным цветами. Данное сочетание вначале мне показалось странным и я даже подобрала другой цвет взамен винно-красного. Но, потом, я решила поэксперементировать и один фрагмент ветки вышила по ключу, а второй своим подбором.....и вариант автора оказался верным, не смотря на кажущуюся не совместимость этих оттенков, их союз вполне возможен.

       
   Второй раз я слегка споткнулась на бутонах. Вроде бы я взяла рекомендованный оттенок льна. Крупные цветы, за счет присутствия в них белого цвета, выглядят на нем контрастно, но бутоны....вблизи все хорошо, но в отдалении они терялись. Так как замена светлого оттенка в данном элементе на белый цвет дало излишнюю резкость, я использовала бленд белого и 712 ДМС. Бленд делал переход мягче и в тоже время данный оттенок был светлее, чем первоначальный и бутон уже не сливался с основой.
     В качестве обрамления для шиповника от Герды я выбрала классический деревянный багет. На мой взгляд это достойный вариант оформления для ретро дизайнов, он уравновешивает как раму, так и саму работу и соединяет их в единый ансамбль.


     Любуешься этими цветами и представляешь летний солнечный полдень, слегка заросший сад в глубине которого стоит деревянный двухэтажный дом (в стиле русской помещичьей усадьбы), тихие звуки фортепьяно из раскрытого окна, в котором пузырятся на ветру кисейные занавески. И сразу так легко видятся эти картины на стене одной из комнат этого дома.

PS: так как стекло поставлено обычное, бликов при показе не избежать.


16 комментариев:

  1. Красиво очень! Никогда не видела белого шиповника в живую! Фото-сессия великолепная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, не видела белого шиповника? Фото сессия - это уже племяшка постаралась.

      Удалить
  2. Цветы из старинного сада возле старинного замка) Очень красивый диптих!

    ОтветитьУдалить
  3. Как красиво! Волшебная работа, меня завораживает множество листиков, они придают воздушности и объёма, и цветовая гамма очень приятная, гармоничная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Меня завораживают дизайны Герды, в планах еще несколько ягодных.

      Удалить
  4. Как хорошо они парой смотрятся! Очень душевная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, полностью того же мнения! Собиралась вышивать только розовый, потом увидела белый и по отдельности их уже не представляла.

      Удалить
  5. Марина, как хорошо! Я в полном восторге от последней фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, отличное исполнение! Твой перевод мулине удался на славу! Эффектная стильная пара картин получилась :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне самой безумно нравится, как они в итоге получились.

      Удалить
  7. Удивительные работы! Очень точные! Красота!!!

    ОтветитьУдалить